Ремонт и правила эксплуатации специализированной техники БелАЗ


Основную часть используемой в строительстве технике представляют белорусские машины БелАЗ, которые отличаются производительностью и сложностью ремонта, так как с технологии производства техники БелАЗ в 70-х г.г. не много изменилось. Но в этом есть и свои плюсы – белорусские машины можно починить собственными силами, в то время как зарубежные, более совершенные и сложные по конструкции не допускают возможность самостоятельного ремонта. Чтобы не доводить такую дорогую технику, как БелАЗ, до ремонта, необходимо соблюдать некоторые правила эксплуатации.

В первую очередь, ответственным за технику людям необходимо помнить о ее чистоте. Содержание БелАЗа в соответствующем состоянии не продлевает жизнь машинам, но и помогает сохранить максимально долго первоначальный вид.

Еще одно важное правило эксплуатации БелАЗов – это использование машин в пределах сроков эксплуатации без профилактики и ремонта. Иначе есть риск остаться в самый неподходящий момент без необходимой автотехнике, хуже – могут быть травмированы люди. Ремонт машин обойдется гораздо дороже, чем регулярный осмотр и покупка запасных частей.

Причиной возникновения поломки может стать также заводской брак. Как правило, такие неисправности деталей БелАЗа вызывают резкое ухудшение работы техники ли полный отказ.

Износ деталей вызывает постепенное ухудшение работы. Если вовремя не производить ремонт и не заменять детали, БелАЗ очень быстро выйдет из строя, и, скорее всего, надолго.

Диагностическое оборудование помогает вовремя установить причину износа или поломки деталей сложной техники. Но специальное оборудование не дает точного ответа – оно выдает лишь среднее значение, поэтому установить время и причины выхода из строя удается лишь частично. Своевременная диагностика техники БелАЗ помогает избежать лишних финансовых затрат, так как при отправке в сервисные центры машины еще обладают рабочим ресурсом. После диагностической проверки можно установить техническое состояние техники, наличие износившихся деталей, причины дефекта. В идеале компания, которая работает, используя карьерную технику, должна иметь свой ремонтно-технический отдел. Но его содержание очень дорого и небольшим компаниям нерентабельно нести такие траты (да и крупным тоже). В этом случае – единственный выход – обращаться в специализированные компании, которые занимаются диагностикой и ремонтом карьерной техники. Сервисные центры обладают необходимым оборудованием для диагностики и ремонта машин БелАЗ, а мастера имеют опыт с поломками различного характера. Также сейчас не возникает проблем с подбором запасных частей БелАЗ. Их можно найти в сервисных центрах или в компаниях, которые специализируются на таких продажах.

Чаще всего в ремонте нуждаются шины БелАЗов. Для ремонта крупногабаритных шин применяют следующее оборудование: 
- вулканизаторы. Есть два способа ремонта шин – горячая (применяется в случае серьезных повреждений) и холодная вулканизация (вулканизирующая жидкость для ремонта царапин);
- термопресы;
- колесосъемники;
- материалы для ремонта.

Если в вашей компании есть специализированные мастера, которые могут справиться с ремонтом крупногабаритных шин, вы можете купить необходимое оборудование для ремонта и выполнять все работы с минимальным отрывом от работы. Ремонт в мастерской займет больше времени. При покупке оборудования для ремонта крупногабаритных шин, а также приобретении конструктивных запасных частей предлагается отечественный и зарубежный ассортимент.