Карьерные самосвалы БелАЗ-7555: история и технические характеристики


Карьерные самосвалы модели БелАЗ-7555 начали серийно выпускать в 1994 году. Эта машина стала головной моделью новой группы самосвалов грузоподъемностью 55-65 тонн. Эта серия самосвалов разрабатывалась с использованием последних технологий, призванных улучшить тяго-динамические и технико-экономические свойства карьерных машин. Еще одна особенность данной серии самосвалов – это возможность их использования в группе с колесными погрузчиками БелАЗ-7822 грузоподъемностью до 10т. Это позволяет в несколько раз снизить затраты по использованию карьерных машин и сократить количество используемых запасных частей. Самосвалы грузоподъемностью 55т предназначаются для перевоза горной массы, сыпучих грузов (песок, щебень и др.) на открытых площадках - разработках полезных ископаемых, в строительстве крупных промышленных объектов по технологическим дорогам. Самосвал БелАЗ-7555 может использоваться в различных климатических условиях. Показывает больший уровень эффективной работы в группе с погрузчиками и экскаваторами общей вместимостью ковша 6 кубометров.

Рассмотрим основные преимущества карьерного самосвала БелАЗа-7555, которые позволили занять ему лидирующие позиции по использовании в современных строительных работах и разработках природных ресурсов: 
- дизельный четырехтактный двигатель с V-образным расположением цилиндров (либо расположенных в ряд). Впрыск топлива в реальном времени, газотурбинный наддув и промежуточное охлаждение воздуха;
- гидромеханическая передача, которая включает одноступенчатый четырехколесный гидротрансформатор с автоматической блокировкой, четырехвальной КПП с фрикционными муфтами, гидродинамический тормоз лопастного типа. Передача содержит микропроцессор, который необходим для управления, передача имеет также возможность аварийного управления переключения ступеней без автоматической блокировки гидротрансформатора;
- зависимая подвеска для передней оси, которая включает поперечные штанги и центральные шарниры, два гидропневматических цилиндра на переднюю и заднюю ось;
- единая гидросистема для опрокидывающего механизма платформы, рулевого управления и тормозного привода;
- гидрообъемное управление руля с запасным источником энергии и двухсторонними цилиндрами;
- гидравлический привод с независимыми передним и задним контуром, однодисковые тормоза со скобами на передних и задних колесах (по 2);
- платформа ковшового типа, оснащенная козырьком для защиты от породы;
- двухдверная рабочая кабина.

На сегодняшний день самосвал БелАЗ-7555 имеет в серии несколько различных современных модификаций: 7555A, 7555B,7555E. Основные технические и качественные характеристики у карьерных машин одинаковые (в том числе и размеры), но некоторые изменения все же имеются. В основном, изменения коснулись двигательных показателей, то есть модели карьерных машин БелАЗ этой серии имеют разные уровни мощности. Самая мощная модель – это БелАЗ-7555A.

Модель 7555А имеет мотор ЯМЗ-845-10, модель 7555B работает с мотором КТТА-19С, а третья 7555E – с двигателем QSK-19.

Карьерные самосвалы серии грузоподъемностью 55-65 тонн сейчас пользуются огромной популярностью. Они нашли применение как в России, так и за рубежом. В нашей стране они активно используются в карьерах на новокузнецком разрезе "Ерунаковский", карьерах, которые обсуживают машины Томусинской автобазы в Междуреченске, в Магнитогорске – на металлургическом комбинате и в других российских городах.

Белорусский автомобильный завод продолжает и в настоящее время усовершенствовать свои карьерные автомашины, стараясь увеличить производительность и снизить затратность в сфере природных разработок и строительстве.