Краткая история Белорусского Автомобильного Завода


В 1948г. недалеко от станции Жодино в соответствии с законом «О пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства Белорусской ССр на 1946-1950г.г.» началось строительство корпусов завода торфяного машиностроения. В 1951г. Завод получает новое имя – завод дорожных и мелиоративных машин – «Дормаш», которое сохраняет до 1958г.

1958г. – снова завод получает новое имя - «Белорусский автомобильный завод», которое сохраняет и на сегодняшний день. В этом же году завод выпускает первый 25-тонный самосвал МАЗ-525. Производство этих моделей самосвалов было передано с Минского автозавода.

1960г. – изготовление 1000-ой модели МАЗ-525. Выпущены первые образцы собственного самосвал МАЗ-530 (грузоподъемность – 40т). Инженеры завода приступают к проектированию первого карьерного автомобиля новой конструкции «БелАЗ» - модели 540 грузоподъемностью 27т. В 1961г.- выпущен первый образец.

1961г. – изготовление опытного образца универсального трактора мощностью 360 л/с – БелАЗ 550.

1963г. – диплом от Комитета ВДНХ за разработку, испытание и выпуск тягачей БелАЗ-531. Выпуск новой модели (опытного образца) самосвала – БелАЗ-548, грузоподъемность 40т.

1964г. – опытный образец дизельного троллейвоза грузоподъемностью до 65т.

1965г. – участие в международной выставке в Лейпциге модели самосвала БелАЗ-540 грузоподъемностью 27-32 тонны. Получение первого приза.

1966г. – серийный выпуск самосвала модели БелАЗ-548А грузоподъемностью 40т. Этот самосвал будет основным в группе грузоподъемностью 40-45 тонн. Завод получает награду – орден Трудового Красного Знамени. БелАЗ-540 получает золотую медаль на международной выставке в Пловдиве.

1967г. – БелАЗ-548А получает золотую медаль на юбилейной 1000-ой Лейпцигской выставке. БелАЗ-540 получает государственный знак качества.

1968г. – Присуждение Государственной премии СССР 11 работникам Белорусского автомобильного завода.

1969г. – начало серийного производства самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 75-80 тонн. Включение БелАЗа в ПО «БелавтоМАЗ».

1976г. - Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по ускорению создания мощностей по производству карьерных автомобилей самосвалов и автопоездов большой и особо большой грузоподъемности".

1978г. – начато серийное производство базового самосвала группы грузоподъемностью 110-120 тонн БелАЗа-7519 (грузоподъемность 110 тонн). Открыт выпуск аэродромных тягачей, предназначенных для буксировки самолетов с взлетным весом 100, 200 тонн.

1983г. – серийное производство самосвала БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170т – базовый самосвал грузоподъемного класса 170-200 тонн. Выпущен 1000-й грузоподъемностью 75т – БелАЗ-549.

1990г. – выпуск самого большого самосвала грузоподъемностью 280т.

1994г. – начат выпуск главной модели новой группы самосвалов - БелАЗ-7555. Грузоподъемность 55т.

1995г. – Белорусский автомобильный завод становится Производственным объединением, которому присуждается Международная бриллиантовая звезда качества Мексиканским национальным институтом маркетинга.

1996г. – выпуск самосвала БелАЗа-75131 грузоподъемностью 130т. Это первая модель новой группы самосвалов с электромеханической трансмиссией.

1997г. – 18-ый международный приз Клуба лидеров торговли – «За технологию и качество».

1998г. – 10-ый Золотой приз Америки «За качество».

2000г. – награда «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради прогресса». Генеральный директор ПО «БелАЗ» П. Л. Мариев получает звание Директора года, Диплом, Золотая медаль.

2001г. – посещение ПО «БелАЗ» президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. Директор П. Л. Мариев получает звание «Герой Беларуси».

Сейчас ПО «БелАЗ» занимается выпуском самосвалов грузоподъемностью 30-220 тонн, выпускает карьерную технику: фронтальные погрузчики, колесные манипуляторы и бульдозеры, поливо-оросительные машины, тягачи.